Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Развивающая предметно-пространственная среда в ГКУЗ «Дом ребенка специализированный №2» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Основной образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей младенческого, раннего, дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с нормативными требованиями по охране и укреплению здоровья воспитанников, с учетом особенностей их развития.

Групповые помещения и специальные кабинеты оборудованы современным игровым и развивающим материалом в соответствии с требованиями основной образовательной программы и возрастными особенностями детей, стимулирующим процесс развития и социализации ребенка.

Музыкальный зал (кинозал). Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству  и развитию музыкально-художественной деятельности, проведение праздников, утренников, развлечений, досугов, индивидуальная работа по развитию творческих способностей, удовлетворение потребности детей в самовыражении, частичное замещение прогулок в непогоду и т.д. Оснащение: мебель, музыкальные инструменты, наглядные, дидактические пособия,  методическое обеспечение, техническими средствами обучения.

Монтессори группа. Образовательная деятельность по развитию познавательных интересов детей: расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Оснащение: мебель, игровое оборудование, наглядные, дидактические пособия, методическое обеспечение, технические средства обучения.

 Физкультурный зал (зал ЛФК, тренажерный зал). Образовательная деятельность по физической культуре: утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные праздники, развлечения, индивидуальная работа по развитию основных видов движения, частичное замещение прогулок в непогоду: организация двигательной активности детей. Оснащение: мебель, физкультурное и реабилитационное оборудование, методическое обеспечение, технические средства.

Кабинет логопеда. Консультативная работа.  Профилактическая работа. Апробация и внедрение форм и методов коррекционно-развивающей работы с детьми, направленных на профилактику, развитие и коррекцию речи. Диагностическая работа. Коррекционно – развивающая работа. Оснащение: мебель, игровое оборудованием, наглядные, дидактические пособия, методическое обеспечение, технические средства обучения.

 Кабинет учителя дефектолога. Диагностика развития НПР, коррекционно-развивающие занятия.  Специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет  разделен на определенные зоны. Оформление кабинета  создает для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта. Оснащение: мебель детская, наглядные дидактические пособия, развивающие игры и игрушки, тренажеры

Кабинет педагога-психолога. Социально-коммуникативное развитие, диагностика и коррекция развития детей, работа с детьми с особенностями развития личностной и познавательной сферы, социализации детей. Оснащение: мебель, игровое оборудование, наглядные, дидактические пособия, методическое обеспечение, технические средства обучения.

Групповые помещения . Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, индивидуальная коррекционно-развивающая работа. Оснащение: мебель (шкафы разного назначения, полки разного назначения; детские столы, детские стулья, мягкая мебель, пеленальный стол (в младенческой группе), манежи (в младенческой группе),), технические средства обучения (телевизор, магнитофон, DVD проигрыватель, диски), средства дизайна (лампы освящения, жалюзи, зеркало; часы; ковер. Ортопедическое оборудование при наличии детей с ОВЗ: ходунки-рамы, ортопедические стульчики, вертикализаторы, индивидуальные коляски. Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей (условно):  «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др. Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.    Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и  материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях старших групп оформлены календари наблюдений. Оборудование для пробежек босиком по неровным поверхностям, сенсорные дорожки. Подборка аудиокассет и дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы.

 Прогулочные площадки и веранды. На улице обустроены игровые детские площадки, оснащенные малыми архитектурными формами, горками, лестницами, качалками и прочим оборудованием для обогащения двигательной активности детей раннего возраста.