Образовательная деятельность
Государственное казенное учреждение здравоохранения «Детский санаторий «Жемчужина» министерства здравоохранения Краснодарского края (ГКУЗ «Детский санаторий «Жемчужина») осуществляет свою педагогическую деятельность на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности, регистрационный номер № Л035-01218-23/00243814 от14.02.2024 г.
Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) Об образовании в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024); имеющие медицинское заключение (справку) об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в детском санатории и справку об отсутствии судимости.
Отличительная особенность педагогической деятельности детского санатория тесное взаимодействие социально-педагогической и психологической реабилитации с лечебно-восстановительным процессом при слаженном взаимодействии медико-педагогического коллектива.
Педагогический коллектив санатория (воспитатели, психологи, эрготерапевт, музыкальный работник и др.) создает наиболее оптимальные условия как для лечения, так и для дошкольного обучения и воспитания. В учреждении созданы все необходимые условия для развития ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями и возможностями по направлениям: физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное и познавательно-речевое.
Созданы условия жизни, способствующие восстановлению здоровья, повышенного эмоционального и психического тонуса, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку на фоне единых требований.
Именно педагогический коллектив обеспечивает детям содержательную, интересную и увлекательную жизнь в санатории, обогащает их новыми знаниями и навыками.
В практику внедрена социально-психолого-педагогическая импровизация, которая позволяет педагогам самим выбирать особые формы, методы, приемы «лечебной педагогики» в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком. Учитываются характер основного заболевания, особое состояние центральной нервной системы, психофизические особенности, индивидуальные возможности, и интересы каждого ребенка. Это оказывает благоприятное воздействие на психику, способствуют лечению, оздоровлению, закаливанию, дальнейшую реабилитацию маленьких пациентов.
Уникальный микроклимат, оформление территории и помещений создают комфортные условия для проживания и восстановления здоровья, позволяют детям чувствовать себя уютно вдали от дома, помогают быстро адаптироваться к новым условиям.
Адаптационный период, т.е. привыкание, может длиться от двух до четырнадцати суток. Это время знакомства с санаторием, привыкания к обычаям и распорядку дня, завоевания места в новом детском коллективе и налаживания отношений с персоналом. Коллектив санатория создает все необходимые условия для того, чтобы ребенок, попадая в новую обстановку, не испытывал дискомфорт из-за отрыва от привычной для него жизни.
Режим работы (распорядок пребывания воспитанников) и образовательной деятельности
- Режим работы учреждения — 24 часа (круглосуточно). Рабочая неделя — 5 дней (выходные скользящие).
- Согласно действующих СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» начало занятий (организованной образовательной деятельности) в детском санатории— в 9:00, окончание занятий — не позднее 18:00.
- Основу режима детского санатория составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Режим скорректирован с учетом работы детского санатория, контингента воспитанников и их индивидуальных особенностей, климата и времени года в соответствии с СП 2.4.3648-20. Режим обязателен для соблюдения всеми участниками образовательных отношений.
- Образовательная деятельность в детском санатории осуществляется в рамках календарного учебного графика, в соответствии с учебным планом, расписанием занятий, планом воспитательно-образовательной работы и режимом, составленными в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей. На основе Адаптированной основной образовательной Программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС, на основе Программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозайка, 2014г. (далее ФГОС ДО) и Уставом учреждения.
- Во всех возрастных группах занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуются в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности воспитанников (вторник, среда).
- Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
- Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
- Запрещается привлекать воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами дошкольного образования.
- В детском санатории обеспечивается равный доступ воспитанников к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей их развития, возможностей, интересов и способностей.
- Воспитатели проводят беседы и консультации для родителей (законных представителей), в день заезда и день отъезда. В другое время воспитатель находится с детьми, и отвлекать его от образовательной деятельности категорически запрещается.
- Родители (законные представители) должны забрать ребенка в день отъезда до 12.00. В случае неожиданной задержки родителю (законному представителю) необходимо связаться с воспитателем группы или лечащим врачом и сообщить о причине задержки.
Система здоровьесбережения. Требования к режиму дня и образовательной деятельности
Режим дня, организованный с учетом возраста, формы заболевания и сезона предусматривает:
- лечебно-оздоровительные и закаливающие мероприятия (с использованием естественных факторов, а также специальных методов и приёмов);
- образовательную деятельность, которая соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы детского санатория;
- проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивныех игр, музыкальных, физкультурных развлечений и праздников для достижения достаточного объёма двигательной активности, с учетом состояния здоровья детей; подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение детского санатория;
- регулярное питание;
- достаточный по продолжительности дневной и ночной сон;
- просмотр телепередач составляет не более 30 мин в день.
Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей:
от 2-х до 3-х лет – не более 10 минут;
от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут;
от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут.
Во время занятий с целью переключения, ослабления утомления и повышения работоспособности (в середине занятия) педагоги проводят комплекс физических упражнений («физминутка») 1-2мин.
Продолжительность перерывов между занятиями во всех возрастных группах составляет не менее 10 мин.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей:
от 2-х до 3-х лет — не более 30 минут;
от 4-х до 5-ти лет — не более 40 минут;
от 5 до 6-ти лет — не более 50 минут или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна.
Индивидуальная работа с детьми
В целях создания условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника проводится индивидуальная работа в свободное от организованной образовательной деятельности время, в утренние, вечерние часы, во время прогулки. Это позволяет в полной мере реализовать принцип индивидуализации образовательных потребностей воспитанника. Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенные трудности в процессе освоения образовательной Программы детского санатория, а также с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению.
Экскурсии
Исключительное значение для повышения психоэмоционального состояния и умственного развития детей приобретают хорошо организованные тематические экскурсии: краеведческие, к историческим местам, ботанические, экологические и др.
Праздники
Повседневные будни жизни детей в санатории должны перемежаться теми или иными праздниками, проведение которых имеет большое гражданско-патриотическое и нравственно-эстетическое воспитание, способствует разрядке, предупреждению ситуации однообразия, безразличия к окружающему, повышает эмоциональный тонус.
Оснащение и оформление помещений и территории
Предметная образовательная среда в игровых — столовых и кабинетах оборудована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы детского санатория, возрастных особенностей дошкольников, наделена развивающими и познавательными функциями и обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы; подобрано современное оборудование, созданы условия для различных видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской).
Зоны для проведения игровой и образовательной деятельности:
- Групповые помещения;
- Игровые прогулочные площадки;
- Музыкальном зал;
- Физкультурный зал для всех возрастных группах по физическому развитию детей;
- Сенсорная комната
- Комната психоэмоциональной разгрузки
- Помещение для организации сна (спальня)
- Помещение для проведения гигиенических процедур (туалетная комната, душ).
- Зона для организации питания (столовая)
Согласованные действия педагогического коллектива, медицинского персонала и всех работников создают атмосферу доверия, сердечности, сопереживания и комфорта для воспитанников санатория.